Главная Все самое интересное о дизайне интерьера Теория дизайна интерьера Мебель – предмет декорирования или архитектурного проектирования?
  Вязание
  Дачные заметки
  Занятия с детьми
  Кулинарные рецепты
  Мысли вслух
  Копилка Хозяюшки
  Дизайн интерьера
Вязаная мебель в интерьере
Интересные решения
Декорирование предметов
Теория дизайна интерьера
Исторические стили в дизайне
Современные стили в дизайне
Вещь или Фон
Мебель – предмет декорирования или архитектурного проектирования?
Учимся подбирать цвета - часть1
Взаимодействие цвета и человека
Интерьер детской комнаты

Мебель – предмет декорирования или архитектурного проектирования?

Область дизайна интерьера скрывает в себе принципиальный вопрос разделения влияний - кто несет основную эмоционально-стилистическую миссию в работе над проектом - архитектор или декоратор. Традиционно первый выступает как автор глобальных и концептуальных решений, второй как мастер "нюанса". Предлагаем Вам историю проектирования жилых пространств, которые уже пережили столетний юбилей своего создания или приближаются к нему. Мастер, о котором пойдет речь, сплавил воедино понятия среды, архитектурной формы и предмета.

В "Автобиографии", опубликованной в 1932 году, американский архитектор Франк Ллойд Райт раскрыл композиционное значение среды и ландшафта для будущих построек ("Домов прерий"): "Я инстинктивно полюбил прерии как великую плоскость, где деревья, цветы и даже небо захватывают своей контрастностью (по отношению к ней). Даже малая высота среди плоскости прерий становится необычайно важна". Горизонтальные планы проектируемых зданий принадлежат земле, продолжая ее выразительные свойства, а планировка дома, в свою очередь, возникает из черт экстерьера. В композиции преобладают открытые пространства, разделенные лишь естественными архитектурными делениями, что и вылилось в дальнейшем в идею "открытого плана" (open plan) и "разрушения коробки" (the destruction of the box) архитектурного объема. Такая философия пространства порождает пристальное внимание к предмету внутри. Столы, диваны, стулья приобретают "архитектурное" содержание - организуют и структурируют, и сами обладают должной структурностью.

Молодой Райт появился на чикагской архитектурной арене со своими первыми проектами в Оук Парк. Предметы мебели для дома Джозефа Хассера могут быть причислены к первым экспериментам с формой, где выразительные средства всего архитектурного целого перенесены на внутренние пространства - в особенности на предметы мебели.

Заказ Фредерика С. Робби (Чикаго, Иллинойс) поступил к Райту зимой 1906. Клиент был инженером - испытателем и запросил дом, который был бы несгораем, прост, модернизирован и элегантен. Созданный Райтом дизайн стал одной из наиболее влиятельных работ в области архитектуры жилых домов, когда-либо выполненных. Своеобразные требования заказчика вылились в совершенно особое отношение к декорированию: ничего из обычного "декора" - ковров и драпировок, отсутствие замкнутых пространств и, следовательно, дверей.

Работа произвела огромное впечатление в Европе, и, немного позже, Соединенных Штатах. Это один из наиболее цельных из всех так называемых "Домов Прерий", и по существу, в то время, когда он был построен, эра "Домов Прерий" подходила к концу. Райт собирался покинуть студию в Оак Парк и с этого момента взялся за новые горизонты и поиск новых направлений.

Обеденный набор для Дома Роби.

Проектируя высокую спинку из вертикальных полос, Райт предполагал, что все стулья, поставленные к столу во время трапезы, будут образовывать защищенное отгороженное от остальной комнаты пространство, высокий черный стул, столовая, Дом Роби, 1908.) Линейные компоненты - просто результат использования полос дерева с постоянным поперечным сечением - отражают роль механизма в создании современной эстетики. В первоначальный замысел обеденного гарнитура дома Роби включены и другие предметы необычного дизайна.

Два стола основаны на том же проектном принципе: использование расширенного основания на точках опоры и полосы вокруг вертикальных стоек. Столы были задуманы дополнять друг друга: большой - как кофейный столик, меньший - используемый по необходимости, который даже годится как табурет.

Диван демонстрирует замечательный способ "отделаться", как определил сам архитектор, от ненужного нагромождения несвязанных частей мебели. Боковые консоли и полка вдоль спинки делают диван комплексным объектом, занявшим место традиционных двухконечных столов и длинного стола. Согласуясь с дизайном кофейного столика и стола-пуфика, ножки дивана имеют тот же мягкий изгиб у основания и горизонтальные деревянные полосы вдоль опоры. Для владельцев разных домов, Райт применял вариации форм, у которых был общий источник вдохновения. Стул со спинкой из реек восходит к первой работе Райта - собственному дому в Оак Парк, и проходит сквозь проекты домов Дана, Хассер, Кларк, Литтл, Виллитс, Кунли, Талезин Ист и другие.

Дом Авери Кунли был одним из наиболее подробно разработанных жилых домов Райта.

Стулья Кунли, сохраняя общую для многих проектов концепцию формы, обладают подходящим сочетанием двух длин спинок - средней и низкой, расставляя ненавязчивые акценты расположения. Вариации формы указывают на иерархию за столом и чувство патриарха, столь важное для Райта.

В 1911 году Райт переместил свой дом и студию из Оак Парк и района Чикаго, в красивый пасторальный ландшафт, в юго-западный Висконзин. Новый дом Райта разместился на бровке холма, и был назван "Талезин", от уэльского слова "сияющий уступ".

Стол был создан в 1925 году специально для большой гостиной, которая также служила обеденным пространством. Малый столик, спроектированный в том же стиле, мог приставляться к большому для увеличения числа посадочных мест, если требовалось.

1930 год стал для Райта началом так называемого периода "перерождения". Именно тогда он создал наиболее зрелые работы и дизайн мебели также стал более утонченным. Он предельно продуман в отношении единства архитектуры и меблировки.

Набор мебели, спроектированный для Талезина в Аризоне был создан на основе простых геометрических фигур: равностороннего треугольника и шестиугольника - тех же двух форм, что порождают архитектурное решение дома, для которого спроектирован набор.

Предметы интерьера, спроектированные Райтом, нашли свое второе рождение в продукции итальянской фирмы Кассина (Cassina), осуществляющей производство предметов в первоначальной концепции архитектора на базе современных технологий. Сто лет спустя предмет мебели превратился в самостоятельный арт-объект и, находясь уже вне исходной среды, способен быть самостоятельным стилеобразующим фактором для новых пространств.

* Frank Lloyd Write - Taschen, 1994 - C.20. Перевод с английского близко к тексту.



   Публикация материалов с сайта разрешается только с активной ссылкой на источник http://www.miralexir.ru
   Дата: 2011-12-23    Просмотров: 2501  Комментариев: 5




Комментарии пользователей:

Michaelniz
2017-07-12 07:58:39

AndrewJoure
2017-06-16 05:47:08

AndrewJoure
2017-06-09 01:53:09

Ваше имя:


Добавить комментарий:



Включите эту картинку для отображения кода безопасности

Введите код c картинки:

  Выращиваем малину на дачном участке
Ancicdiz
2017-09-20 07:13:41

  Он всегда куда-то мчится...
Bomomoogs
2017-09-19 03:44:35

  Пуловер в классическом стиле
JamesUnurl
2017-09-19 01:58:55

  Пуловер в классическом стиле
DonnyarIla
2017-09-18 11:29:11

  Пуловер в классическом стиле
Billyres
2017-09-16 06:16:04




   2009 ©  www.miralexir.ru