Главная Все самое интересное о дизайне интерьера Теория дизайна интерьера О роли предмета в дизайне интерьера
  Вязание
  Дачные заметки
  Занятия с детьми
  Кулинарные рецепты
  Мысли вслух
  Копилка Хозяюшки
  Дизайн интерьера
Вязаная мебель в интерьере
Интересные решения
Декорирование предметов
Теория дизайна интерьера
Исторические стили в дизайне
Современные стили в дизайне
Вещь или Фон
Мебель – предмет декорирования или архитектурного проектирования?
Учимся подбирать цвета - часть1
Взаимодействие цвета и человека
Интерьер детской комнаты

Вещь или Фон

О роли предмета в дизайне интерьера

Что важнее: вещь или фон, объем или плоскость? Эта оппозиция - предмет постоянного обсуждения в сфере интерьерных решений.

Современный мир дизайна пространств богат и композитными материалами, и высоко технологичными способами обработки традиционных дерева, керамики, камня, и просто идеями комбинаторики поверхностей. Но и предметное наполнение интерьеров приобрело роль законодателя стиля пространства - пластика формирует его, цвет и фактура обогащают, материал расставляет стилистические акценты. Объект включает в себя и чувство пространства, и объем, и цвет, и равновесие, а потому, наравне с поверхностями, желает участвовать в формировании среды обитания.

Однако, объекты различны по природе. В интерьере естественно существуют "предметы мебели" в качестве самостоятельных единиц дизайнерского творчества, имеющие утилитарное значение. Другой вид объекта - предметы декора, призванные украшать.

Классический подход к проектированию интерьера как части архитектурной формы предполагает путь от пространственной структуры к композиции малых форм (мебели) и затем уже к декорированию как внесению акцентов.

Однако к началу XXI века философия пространственных форм претерпела серьезные изменения. Одним из самых захватывающих явлений двадцатого столетия стали взаимоотношения между скульптурой и архитектурой: зарождение интсталяционного искусства, использование скульптурных терминов и приемов в проектировании (пластическое моделирование Фрэнка Гэри, Захи Хадид или Одиль Декк).

Другой важной тенденцией стал возврат к "чувственному проектированию" как альтернативе функционализма. В начале XX столетия манифест "Орнамент и преступление" венского архитектора Адольфа Лооса наложил табу на использование декоративных и орнаментальных элементов в проектной деятельности. Но психологическая потребность человека в разнообразии внешних впечатлений в сфере предметно-пространственной среды одержала верх. Сказалась "эмоциональная усталость" от "чистой формы" модернизма и возник арт-дизайн как проект человеческого чувства.

Предмет - это не просто полезная, необходимая вещь, но баланс между чистой функцией и абсолютной эстетикой, призванный радовать глаз. Вещь наделяется историей, которую каждый прочтет по-своему, но она вызовет у него эмоцию. Она призвана научить человека наблюдать, вглядываться в скрытую идею, ожидающую своего открытия.

В России, и в Петербурге в частности, дизайн интерьеров переживает время столкновения идеологий от минимализма "чистой формы" до эклектичных воплощений исторических стилей. Студии, предлагающие дизайн пространств, начали формировать собственные концепции, но "специализация" проходит в основном в области предпочтения производителей дизайна - Италия, Германия, Скандинавия. Предлагая коллекции мебели западных фабрик, российские продавцы дизайна представляют и готовую уже "философию" пространства, где продумано все - от формы до цветовой гаммы. Специфика петербургского климата, небогатого светом и теплом, еще более сужает диапазон потребностей заказчика, склоняя его выбрать теплую гамму или светлые пастельные тона. В результате, неизбежна повторяемость и типизация интерьеров.

Петербургский салон "Линия интерьера" (Загородный пр., 26) предложил свой взгляд на эту проблему. В большой стеклянной витрине рядом с изысканным предметом мебели появляется не менее привлекательный предмет - современное произведение искусства. То же происходит и в залах салона: на полках кухонь, в нишах стен, на подиумах (входящих, кстати, в мебельные коллекции). Что это - просто любовь хозяев к современному искусству?

Архитектор Сергей Крутиков, сотрудничающий с салоном, уверен, что это один из путей преодоления повторов. Кроме проблемы аналогичного цветового решения пространств, он упомянул о существовании "кланов" заказчиков - близких друзей, коллег или родственников. "Построив" свои квартиры и потратив немало сил и средств на это, они с удивлением обнаруживают сходство своего дома с домом другого представителя "клана". Следуя схожим путем, продиктованным финансовыми соображениями: покупка жилья - ремонт и отделка - покупка мебели - декорирование, заказчик невольно попадает в условия потери индивидуальной линии, "стиля". Ведь именно декор есть продолжение личности хозяина, по иронии - последняя стадия оформления, а потому возникает эффект неубедительности пространства, не соответствующего владельцу. "Обман", совершенный во время обустройства, выходит наружу. Неслучайно признаком анонимности пространства считается отсутствие вещей, которые усиленно прячутся за "чистыми формами" приверженцами сугубо функционального дизайна.

Возможно, трудно и экономически нецелесообразно представить себе дизайн, начинающийся с предмета искусства, вещи, но Сергей Крутиков уверен, что такой ход возможен, пусть даже речь будет идти об авторской копии понравившегося произведения.

Сегодня в выставочных помещениях "Линии интерьера" присутствует и живопись, и графика, и пластические искусства. Довольно обширную долю предметов искусства занимает керамика Александры Каминкер. Причем некоторые ее работы даже содержат утилитарный элемент - таков напольный светильник на подиуме гостиной "Таmeta" (фабрика Hulsta , Германия) или часы в кабинете "Casagiorno" (фабрика Hulsta , Германия). Не менее привлекателен большой зеленоватый чайник на полке ультрасовременной кухни "Alnotec Pro", привносящий символический смысл обжитого, гостеприимного пространства.

В глубине салона спрятался еще один пример слияния авторской работы и интерьерного решения. Скульптура Даниила Каминкера "Медвежья шкура" (бронза, камень) появилась в нише до того, как в зале была выставлена кухня "Alnogrand". Но именно во взаимодействии с объемом в подсвеченной нише, в элементах мебельной коллекции "проснулось" энергичное звучание глубокого красного цвета и металлического блеска.



   Публикация материалов с сайта разрешается только с активной ссылкой на источник http://www.miralexir.ru
   Дата: 2011-12-15    Просмотров: 2376  Комментариев: 3




Комментарии пользователей:

todayrah
2017-07-19 10:26:26

Brendita
Lot of smarts in that potnisg!
2012-05-05 05:07:35

Ваше имя:


Добавить комментарий:



Включите эту картинку для отображения кода безопасности

Введите код c картинки:

  Пуловер в классическом стиле
Kerrycep
2017-11-19 22:32:59

  Пуловер в классическом стиле
Keithmorce
2017-11-19 20:21:51

  Пуловер в классическом стиле
Georgefew
2017-11-19 14:42:27

  Пуловер в классическом стиле
RobertVix
2017-11-19 13:52:50

  Пуловер в классическом стиле
KevinSpeax
2017-11-19 12:55:54




   2009 ©  www.miralexir.ru