Главная Занятия с детьми Развивающие занятия, развивающие игры Развитие внимания
  Вязание
  Дачные заметки
  Занятия с детьми
Развивающие занятия
Как научить любить... читать?
Я бы рисовать пошел - пусть меня научат!
Логопедическая гимнастика
Комплекс артикулярной гимнастики (звуков Л, ЛЬ)
Комплекс артикулярной гимнастики (звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Щ, Ж, Ч, Ц)
Развитие внимания (часть 1)
Комплекс артикулярной гимнастики при нарушении произношения звуков Р,РЬ
Развитие внимания (часть 2)
Развитие внимания (часть 3)
Развитие речи и мышления
Развитие словарного запаса и грамматического строя речи (1)
Как ускорить умственное развитие ребенка
Артикуляционные упражнения
Советы психологов
Здоровье
Детское творчество
Экскурсии для детей
  Кулинарные рецепты
  Мысли вслух
  Копилка Хозяюшки
  Дизайн интерьера

Развитие внимания (часть 3)

Игра "ЗАПОМНИ ПОЗУ"

Цель игры: развитие слухового внимания, воображения.

Дети сообща придумывают позы к буквам Т, О, К, Ф, Л. X. Танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, вы называете одну из перечисленных букв. Ребята немедленно принимают ту позу, о которой договорились

"ПОСТАВЬ ПАЛЬЧИК"

Цель игры: развитие целенаправленного слухового внимания, умения слышать и быстро реагировать.

Нужны 16 картинок с изображением различного вида транспорта или 16 любых тематических картинок. Они по одной предъявляются детям. Ребята их называют. Затем все картинки выкладываются на столе или на коврике так, чтобы они не касались друг друга. Дети стоят возле стола или сидят вокруг центрального коврика на своих ковриках. Вы объясняете правила игры: "Я буду называть картинку. Кто увидит ее, ничего не говорит, а молча, ставит пальчик на эту картинку. За это получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек".

"СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ"

Цель игры: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения. На первую остановку музыки - действуют соответственно первой команде, на вторую остановку - второй и т. д.

Команда 1 - повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять вверх.

Команда 2 - поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

Команда 3 - поднять правую ногу, опустить, поднять левую - опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах.

Примечание: команды выполняются при выключенной музыке.

Игра "СЛУШАЙ ХЛОПКИ"

Цель игры: развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением.

Договариваетесь с детьми, что на данное количество хлопков они будут выполнять определенное движение. Эти движения могут придумывать сами дети или предлагать взрослый. Например, услышав один хлопок - бить в ладоши, два хлопка - махать руками, три хлопка - подуть изо всех сил, четыре хлопка - поднять руки.

Играет музыка, дети двигаются, как хотят. На остановку музыки и определенное количество хлопков выполняют заданное движение

"ПОСМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО НА КАРТОЧКУ И ЗАПОМНИ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НА НЕЙ РАСПОЛОЖЕНЫ"

Цель игры: увеличение объема памяти и развитие внимания.

У каждого из детей имеется карточка размером 25х10 см, на которой в ряд наклеены или нарисованы различные картинки - у всех разные.

Например, на одной карточке нарисованы или наклеены пять разных овощей, на второй - пять разных фруктов, на третьей - пять разных геометрических форм, на четвертой - пять предметов одежды, на пятой - пять предметов мебели, на шестой - пять предметов посуды и т.д. Сколько участников игры, столько и карточек. У каждого из играющих есть еще и конвертики с точно такими же картинками, как те, что нарисованы. или наклеены на карточках.

Детям предлагается внимательно посмотреть на свою карточку в течение 10 секунд. Затем карточки переворачиваются изображением вниз. Ребята достают из конвертиков картинки и выкладывают их по памяти в той же последовательности, как было на большой карточке. Выполнив свое задание, дети меняются карточками.

Примечание: задание можно усложнить, если увеличить число предметов на карточке.

Игра "БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН"

Цель игры: формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания.

Заранее договоритесь с детьми, что по команде "Зайчики" - надо прыгать, "Лошадки" - скакать, "Раки" - пятиться, "Птицы" - махать руками, "Аист" - стоять на одной ноге. Играет музыка, малыши выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: "Зайчики", принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

"ПРОЧИТАЙТЕ СЛОГИ. КАКИЕ СЛОВА МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ ИЗ ЭТИХ СЛОГОВ?"

Цель игры: расширение объема внимания, развитие мышления и речи.

На листе бумаги написаны следующие слоги: на, ра, ша, ба, са, ма, ка, ла, ки. Сколько слов, и каких можно составить из этих слогов? Дети у себя на столах выполняют задание (у всех ребят на подносах карточки с этими же слогами, в трех экземплярах каждый).

Если дети затрудняются с выполнением задания, его можно упростить. Ребята читают слоги. Затем предлагается из этих слогов составить следующие слова: "наша", "рама", "мала", "киса", "Маша", "раки" и т. д.

Удачи вам, дорогие родители!

Журнал "Привет, первоклашка!"


   Публикация материалов с сайта разрешается только с активной ссылкой на источник http://www.miralexir.ru
   Дата: 2011-04-17    Просмотров: 2591  Комментариев: 0




Комментарии пользователей:

Ваше имя:


Добавить комментарий:



Включите эту картинку для отображения кода безопасности

Введите код c картинки:

  Давайте представим, на минуту, к чему приводит лень
Craigpof
2018-11-18 22:07:08

  Давайте представим, на минуту, к чему приводит лень
Craigpof
2018-11-18 09:34:06

  Давайте представим, на минуту, к чему приводит лень
Craigpof
2018-11-17 21:46:21

  Пуловер в классическом стиле
Jameschave
2018-11-17 13:08:04

  Давайте представим, на минуту, к чему приводит лень
Craigpof
2018-11-17 10:03:10




   2009 ©  www.miralexir.ru